Развитие коммуникационных компетенций сотрудников

Учебная программа для менеджеров среднего звена

Кардинальные изменения экономики страны создают естественную волатильность и высокий уровень неопределенности внутри любого бизнеса. Это вынуждает руководителей фокусировать своё внимание прежде всего на поддержке той части сотрудников, которая осуществляет коммуникативную деятельность с внешними аудиториями компании: покупателями, клиентами, контрагентами, представителями контролирующих организаций и т. д. От уровня коммуникативных компетенций команды во многом зависит коммерческий успех и корпоративный имидж компании на рынке.

При этом не существует одного правильного стиля коммуникативного поведения. Эффективный менеджер-коммуникатор должен владеть различными стилями, чтоб в зависимости от контекста, он смог применять наиболее подходящий. А это требует постоянного внимания к совершенствованию своих знаний и навыков в области бизнес – коммуникаций.


Цель: дать знания, сформировать и укрепить навыки и стимулировать участников к саморазвитию в области бизнес-коммуникаций.

Формат: стратегическая сессия (модерируемая групповая дискуссия), мини-лекции, практические упражнения, разбор бизнес-кейсов, групповые тренинги, симуляции.
По результатам программы все участники получит индивидуальные треки для дальнейшего развития своих коммуникативных навыков.
Структура программы: программа состоит из 3-х модулей, каждый из которых решает свою учебную задачу.

1-й модуль – Информационный семинар с форматами аудита актуальных знаний и навыков участников по теме стратегических коммуникаций.
  • Традиционная и современная модели коммуникации
  • Виды и форматы корпоративных коммуникаций
  • Проблемные зоны коммуникации, общие и частные
  • Эффективный имидж сотрудника и компании как основа успешной коммуникации.
  • Ассертивная коммуникация и принципы ассертивного поведения
  • Токсичные коммуникации
  • Определение «узких мест» в осуществлении коммуникационной деятельности каждого участника.

2-й модуль – Командная стратегическая сессия с интеграцией образовательных форматов.
  • Современные вызовы и актуальная стратегия компании, видение будущего.
  • Определение аудиторий компании и обоснование их рейтинговой позиции в текущем моменте.
  • Аудит имеющихся ключевых меседжей, транслируемых компанией во внешнюю среду. Их корректировка или генерирование новых для каждой аудитории, с учётом непрерывного процесса изменений и обновлений.
  • Выбор, анализ и оценка всех каналов коммуникации доступных компании.
  • Определение эффективной коммуникационной стратегии компании. Требуемые для этого навыки и компетенции».

3-й модуль – Тренинг: практическое закрепление полученных знаний.
По результатам программы участники улучшат свои коммуникативные навыки, научатся самостоятельно планировать и осуществлять свою коммуникативную деятельность с учётом особенностей аудитории, специфики бизнес-задач и форматов коммуникации. Также они смогут оценить свои сильные стороны и сформировать траекторию своего дальнейшего обучения с учетом актуальных факторов развития отрасли и компании.

РЕГЛАМЕНТ: 1 или 2 ДНЯ, ДО  15 УЧАСТНИКОВ