Управление и Лидерство в Проектах

День 1: Управление и Лидерство в Проектах

1. Базовые понятия в проектной деятельности:
  • Что такое проект и чем отличается от процесса.
  • Ключевые параметры проекта: цели и результаты, сроки, ресурсы, приоритеты.
  • Управление жизненным циклом проекта. Специфика основных фаз проекта.

2. Подготовка и запуск проекта: инициация и планирование
  • Работа со стейкхолдерами проекта и фиксация приоритетов
  • Определение целей и плановых показателей проекта
  • Расчет осуществимости и целесообразности разных вариантов реализации
  • Определение состава работ и необходимых компетенций в команде

3. Организация работ: управление сроками и ресурсами
  • Организация взаимодействия участников проекта: работа с командой и заказчиками
  • Особенности управления кросс-функциональными проектами
  • Инструменты ведения плана проекта: типовые ошибки в планировании
  • Управление требованиями и расстановка приоритетов

4. Управление рисками проекта
  • Реестр рисков – ключевой инструмент управления рисками проекта
  • Анализ и оценка рисков и разработка плана управления рисками

5. Лидерство и коммуникация в проектах
  • Работа со стейкхолдерами: управление ожиданиями
  • Структура проектных коммуникаций: когда, с кем, каким образом?
  • Факторы и методы развития мотивации и вовлеченности команды
  • Лидерство без полномочий в кросс-функциональных проектах.

7. Завершение проекта, оценка полученного опыта и извлечение уроков.
Для демонстрации на практике различных теоретических концепций, представленных в программе, будет использована бизнес-симуляция Cayenne (описание в отдельном документе), в которой участникам будет дана возможность принимать собственные решения, чтобы в итоге оценить при каких решениях достигается лучший результат и сделать необходимые выводы.

День 2: Управление Изменениями

Определение факторов и правильного момента для изменений
  • Растущие скорости изменений во всем мире.
  • Факторы внешней среды или факторы на уровне организации.
  • Лидеры изменений - в чем их особенности и главные роли.
  • Чем лидеры изменений отличаются от проектных менеджеров.
  • Оценка способности организации к изменениям и оценка рисков.

Источники и причины сопротивления
  • Особенности восприятия мозга взрослого человека: основы кривой изменений.
  • Источники индивидуального сопротивления (эмоциональный, экономический, негативный риск…).
  • Сопротивление группы или организации (инерция, угроза потери сила и статуса).
  • Виды сопротивления (пассивное, активное, безразличия).
  • Анализ стейкхолдеров, ресурсов и внутренних барьеров.
  • Анализ поведения персонала и разработка плана коммуникаций.

Постановка цели и разработка плана для успешного внедрения изменений
  • Ориентация на цель: почему, зачем, как, что в итоге получим и последствия, если не сделаем.
  • Для чего необходимо формирование видения и создание горящей платформы.
  • 4 Кривых изменений в организации: кто первый по ней прокатится?
  • Сравнение моделей управления изменениями: 5ти шаговый ADKAR и 8ми шаговый Дж.Коттер.
  • Предварительный план коммуникаций по проекту изменений.
  • Планирование и реализация маленьких побед.
  • Стили лидерства на различных фазах изменений.

Управление командой изменений и другими стейкхолдерами
  • Создание команды единомышленников.
  • Противостояние и групповая динамика.
  • Контроль процесса изменений в зависимости от фазы изменений или готовности группы.
  • Работа с сомневающимися и сопротивляющимися сотрудниками.
  • Набор критического большинства для реализации изменений.
  • Инструменты развития команды (стили лидерства на разных фазах для мотивации к изменениям)
  • Внедрение культуры Изменений

Для демонстрации на практике различных теоретических концепций, представленных в программе, будет использована бизнес-симуляция Cayenne, а также разбор и анализ видео-кейсов из управленческой программы по изменениям Who Move My Cheese.