Эмоциональный интеллект

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
  • Дать толчок более осознанно относится к своей эмоциональной сфере, привести к пониманию того, что эмоции — это дополнительные сигналы, которые позволяют лучше видеть и оценивать ситуацию.
  • Дать инструменты и техники, которые позволят лучше управлять своим эмоциональным состоянием.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРЕНИНГА УЧАСТНИКИ:
  • Получат техники, которые позволяют управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями;
  • Научатся пользоваться инструментами по изменению своего эмоционального состояния;
  • Составят список ритуалов и техник, которые наиболее им подходят при управлении эмоциями для решения конкретных задач.
  • Поймут, какие виды деятельности будут наиболее эффективны, если вы прибываете в той или иной эмоции.

ТРЕНИНГ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН:
Руководителям любого уровня, которые хотят развить свой эмоциональный интеллект и эффективней управлять своим эмоциональным состоянием, тем самым поднять эффективность взаимодействия со своими подчиненными.

ФОРМАТЫ РАБОТЫ ВНУТРИ ТРЕНИНГА:
Мини-лекции, анализ видеофрагментов, работа в мини-группах, дискуссии, ролевые игры, упражнения, индивидуальные и групповые задания, решение актуальных ситуационных задач и кейсов, выступления участников.


СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:

БЛОК 1. Знакомство с основными понятиями
• Что такое эмоции и зачем они нам нужны?
• Эмоциональное состояние и настроение.
• Модель 8 базовых эмоций Роберта Плутчика.
• Зачем нам нужно 3 мозга и что они делают? (рептильный, лимбический и неокортекс)
• Измеритель настроения Д.Карузо – как померить свои эмоции.
• У каждой эмоции своя работа: эмоции и эффективность деятельности.
• Что такое Эмоциональный Интеллект? 4 ветви ЭИ.

БЛОК 2. Как работает механизм эмоциональных реакций.
• Влияние эмоций на принятие решений и результаты действий.
• Радикальный бихевиоризм, как наглядная модель эмоциональных реакций.
• Первичные и вторичные эмоции.
• Восприятие – почему так много от него зависит?
• Как наше восприятие влияет на наше эмоциональное состояние?
• Когнитивные ошибки восприятия.
• Что влияет на наше восприятие и что мы можем с этим сделать?
• Модель замкнутого круга результатов и эмоций.

БЛОК 3. Восприятие и понимание своих эмоций.
• Каналы восприятия эмоций.
• Модель эмоционального термометра Майера-Соловея-Карузо.
• Азбука Эмоций (27 эмоций): особенности проявления и восприятия.
  • Физиологический и психологический аспекты эмоций.
• Техники осознания своих эмоций.
• Дневник эмоций.
• Роза эмоций.
БЛОК 4. Управление своим эмоциями.
• Управление эмоциями: почему это так непросто.
• Принципы управления эмоциями.
• Пирамида управления эмоциями.
• Алгоритм управления своими эмоциями.
• Техники снижения «негативной» эмоции.
• Как грамотно использовать энергию «негативных» эмоций.
• Техники усиления «позитивной» эмоции.
• Реактивные и проактивные методы управления своими эмоциями.
• Телесные техники управления своими эмоциями:

o Дыхательные техники.

o Прогрессивная мышечная релаксация доктора Эдмунда Джекобсона.

o Метод Хасая Алиева.

o Виды физической активности.

• Ментальные техники управления своими эмоциями:

o Вербализация.

o Фокус внимания.

o Рефрейминг.

o Модель рационального самоуправления ABC А.Эллиса.

o Конструктивная обратная связь себе.

o Развитие целеполагающего мышления.

o Выученный оптимизм Мартина Селигмана.

o Техника «тумблер».

o Техника ресурсного состояния


ИНСТРУМЕНТЫ:
• «Измеритель настроения» Д.Карузо.
• Модель 3-х мозгов человека.
• Модель радикального бихевиоризма.
• Модель замкнутого круга результатов и эмоций.
• 8 базовых эмоций Р. Плутчика.
• Пирамида управления эмоциями.
• Дневник эмоций.
• Роза эмоций.
• Алгоритм управления своими эмоциями.

• Телесные техники управления своими эмоциями:

o Дыхательные техники.

o Прогрессивная мышечная релаксация доктора Эдмунда Джекобсона.

o Метод Хасая Алиева.

o Физическая активность.

• Ментальные техники управления своими эмоциями:

o Техника вербализации.

o Фокус внимания.

o Рефрейминг.

o Модель рационального самоуправления ABC А.Эллиса.

o Конструктивная обратная связь себе.

o Развитие целеполагающего мышления.

o Выученный оптимизм Мартина Селигмана.

o Техника «тумблер».

o Техника ресурсного состояния.



ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
Очно: 2 тренинг-дня (16 часов);

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ – 12-18 человек